Иногда у меня ощущение, что фанатам можно продать любое г...о, если подать под нужным фенским соусом. Причем касаться это может чего угодно, абсолютно. Фанатки это купят Даже то, о чем нормальный человек не додумается, что
это можно продавать.
Мне эти лоты периодически напоминают религиозные ништяки - чем принципиально "кусок кроссовки кумира" отличается от какого-нибудь "кусок веревки такого-то святого"? Соответственно, торговля воздухом возведена в огромную степень. Причем стоимость таких лотов будет от "дорогой, потому что это ж САМОГО!" до "безумно дорогой".
Если присмотреться, то фенский стафф по кумиру можно примерно подразделить на следующие категории (в порядке удорожания):
читать дальше
1) Общеупотребительный повсеместный товар, которым был показан/участвовал в видео
кумира - например, он пил Pepsi и писал ручками Stabilo. Порядочный
фанат в этом случае другими аналогичными товарами вообще пользоваться
перестает (только при отсутствии выбора соглашается на Кока-колу),
обычно не коллекционируется. Почти совпадает с общеупотребительным товаром, которым пользуется сам кумир (о чем пишет в анкетах).
2) Общеупотребительный повсеместный товар, на который налепили в качестве рекламы знак кумира (автограф, фото, сам в рекламе снимался и т.п.) - ручка, рубашка, стиральный порошок, энергетик... Как правило, у есть у каждой фанатки, а у состоящих в клубах (то бишь особо злобных) - в нефигенных количествах. Товар покупается либо каждый раз, когда видится, либо собираются серии ("осталось зеленький найти!", особо извращенные каталогизируют "эта вот ручка произведена в Китае, а эта вроде бы точно такая же - но из Японии! О-о!".
3) Просто фирменный товар, который был показан/участвовал в видео кумира - если кумир стоящий, то одно мелькание фирменной ручки Паркер определенного вида взвинчивает цену минимум на 10 %, но вряд ли больше, чем на 50 %. Уже предмет определенной охоты, но если в видео не было на нем акцента - все достаточно спокойно.
4) Просто фирменный товар, которым пользуется сам кумир (или хорошо о нем отзывался) - даже если это никому не нужная шняга, в количестве валяющаяся
во всех магазинах уже несколько лет, она через пару месяцев раскуплена на
корню, а свежезакупленная партия уже попадает в раздел редких дорогих
шняг. К некоторым товарам может невзначай приписаться нолик, потому что это уже фанатское счастье - писать такой же ручкой Паркер, что и кумир, даже если кумир купил самую дешевую (на тот момент) на свою первую зарплату. Тут еще зависит от степени распространения товара - та же зеленая Кока-кола может быть повсеместной в Японии, но уже в Европе это - эксклюзив (в принципе, так со всеми местными ништяками). Особая примета этой категории - до кумира был совершенно ничем не примечательным товаром, одним из многих (а теперь - предмет гордости и показатель стиля).
5) Дорогой фирменный товар, который был показан в видео с акцентом на него (или товар ограниченного выпуска, которым пользуется кумир) - уже редкость! уже стоимость зашкаливает почти вдвое по сравнению с товарами данного вида той же фирмы. Заслуживает того, чтобы продаваться в фен-магазинах и служить предметом купли-продажи между фанатами. Например, дорогая ручка Паркер, которую кумир все видео крутит в пальцах, размышляя, подписывать ли контракт. Дешевая футболка, но из специальной серии ко дню св.Валентина, в которой герой появился на ток-шоу. Является предметом коллекционирования.
6) Общеупотребительный товар, продающийся под маркой самого кумира, любого дизайна - стоимость уже не имеет ни малейшего отношения к себестоимости, зависит исключительно от популярности кумира. Дешевая пластиковая ручка страшненькой, но якобы придуманной самим кумиром расцветки - по стоимости дорогого Паркера. Футболка с узором, нарисованным кумиром - рубашка от Армани обошлась бы дешевле. Особые приметы - качество вещи ни разу не соответствует заявленной на нее цене.
7) Дорогой товар, продающийся под маркой самого кумира, любого дизайна - стоимость образуется аналогично предыдущему пункту, часто кумир старается искусственно завысить спрос - количество ограничено, рассылаем только каждому пятому, право на покупку только у членов фан-клуба и т.п. Рубашка от Армани плачет в углу от стоимости рубашки от кумира, качество и/или дизайн обычно нормальные, но цене, к которой явно приписан лишний нолик, не соответствуют. Особые приметы - знаков кумира на этом товаре и его упаковке столько, что можно обклеить витрину фен-магазина.
8) Товар, которым пользовался сам кумир - может быть любым, хоть повсеместным китайским ширпотребом, причем чем старее и потрепаннее, тем лучше. Безымянная ручка китайского производителя NoName, безжалостно сгрызенная зубами кумира - и теперь уже ручка Паркер уходит плакать в углу от ее цены. Себестоимость? А что это такое? Особые приметы - если кумир популярен, то с каждой следующей перепродажей фанатами цена скачкообразно увеличивается. Особые приметы - каждый товар подается и перепродается с твердым осознанием каждой стороны, что это - жемчужина, вершина коллекции.
9) Товар под маркой кумира для своих же коллег по цеху - вершина всех и вся. 90 % фанатов смогут купить это, только продав почку. Подавляющее большинство коллег кумира даже не посмотрят в сторону, например, предлагаемого медиатора для гитары (не говоря уже о самой гитаре) или особой губки-спанжа для снятия макияжа (не говоря уже о самом наборе косметики для съемок), но любой осиливший это фанат становится объектом почитания в своем кругу. Фото с таким товаром - на видном месте блога, причем товаром пользовались исключительно "на попробовать" - а вдруг сломается/испортится/кончится, и вообще я играть/краситься не умею. Зато - сам факт наличия!..
Вывод - все мы, фанаты, редкостные идиотики. А производители это знают и пользуются...